- О работе над проектом нам рассказывают участники рабочей команды:
Айк Ованнисян курировал работу над проектом «Dle Yaman Armenian Wine».
Аркадий Назарян присоединился к проекту на завершающей стадии в качестве junior designer: прорабатывал мокапы, дорабатывал графику этикеток, занимался организацией и обработкой промо фото и видео сессии, готовил финальную версию проекта к презентации.
- Расскажите нам пожалуйста о подготовке к проекту. Как вы пришли именно к такой концепции?
Айк Ованнисян: От Yerevan City поступил запрос по проработке брендинга (концепции и нейминга) для их нового бренда «Dle Yaman Armenian Wine». Мы работали над проектом больше полутора лет. Сейчас вино этого бренда – рекордсмен: разлито и реализовано уже более миллиона бутылок. Территория употребления: Армения, Бразилия, Аргентина.
Переговоры велись 3 месяца. За это время команда определила потребности заказчика, утвердила концепцию: все должно рисоваться вручную. Это должна быть полностью авторская концепция.
Были сделаны горы эскизов, над которыми работала команда из 6 человек. Потом все эти наработки объединяли в одну стилистику. Создание эскизов вручную – очень трудоемкая работа. В графических редакторах очень легко исправить какие-то недочеты, а когда ты на бумаге рисуешь и что-то вдруг пошло не так – все надо перерисовывать с нуля.
С заказчиками обсуждали и утверждали именно эскизы, и уже после утверждения финальных версий перевели все в цифровой вид и начали работать в графических программах.
Поиск идей, изучение истории и составление подробной концепции заняло 6 месяцев.
Название придумала команда Tandem Art Studio. Изначально мы даже и не думали, что проект займет столько времени и будет нести такой глубокий смысл. «Dle Yaman» ("Дле яман" или «Ах, горе мое!») — это армянская народная песня о трагической любви. Сейчас она у народа ассоциируется с геноцидом армян и с другими тяжелыми периодами в истории Армении. На этикетке есть прямая отсылка к ней, перевести ее можно так: «Ассортимент этих вин призван отразить старые забытые графические, архитектурные и эстетические разработки армянской истории в современном исполнении».
Так как вся стилистика основана на ручном труде дизайнеров, в логотипе решили использовать каллиграфию. Эскизы писали тушью и пером. Затем отсканировали и доработали мелкие детали в Illustrator.
- Этикетки выполнены в очень интересной стилистике. Расскажите, как выбирали стиль рисовки? Как подбирали образы для изображений?
Айк Ованнисян: подчеркиваю: все иллюстрации создавались вручную. В итоговом проекте было 11 иллюстраций – для 11 сортов вина. Но всего было нарисовано 88 различных эскизов! Источником вдохновения для команды стал святой мученик Григор Нарекаци и его труд, поэма «Книга скорбных песнопений». 88 образов из нее стали вдохновением для иллюстраторов. Команда постаралась совместить историю, армянский колорит и винную тематику.
Подготовили на согласование 22 варианта эскизов, из которых вместе с заказчиком выбрали 11 финальных вариантов, по одному на каждый сорт вина. Для нас очень важна идея, что каждый элемент на иллюстрациях ассоциируется с определенным моментом из истории Армении.
На уровне концепции прорабатывали различные варианты, где пытались добиться эффекта 3D контура на этикетке.
Для того, чтобы на печати этикетка получилась именно такой, какой мы ее задумали, мы много экспериментировали с типографиями. Здесь очень много технологических нюансов, и команде пришлось вмешиваться в эти процессы и тщательно все отслеживать, контролировать, чтобы получить нужный конечный результат.
Аркадий Назарян: проработка этикеток заняла около 4 месяцев. Мы фотографировали уже напечатанные этикетки, наклеивали на бутылки, сканировали и редактировали в Photoshop на графическом планшете. Нам очень важно было подчеркнуть эффект ручной рисовки, что все штрихи и линии сделаны вручную. Еще надо было сделать так, чтобы все блики, тени выглядели максимально реалистично. Если присмотреться к этикеткам на бутылках, то блики можно увидеть с разных ракурсов.
Айк Ованнисян: В проекте очень много ручного труда: горы эскизов, иллюстрации, каллиграфия. Все это нужно было совмещать, редактировать. Эскизы сканировались, делались фото реальных объектов, а затем все это редактировалось в Photoshop, Illustrator, и немного After в Effects – для создания анимации на Behance. Была сложность и в работе с типографиями: еще до того, как основать свою компанию, я много лет работал в графических программах, и всегда это были продукты Adobe. Но в больших типографиях часто используют CorelDraw; поэтому команде приходилось мучиться и конвертировать файлы специально для типографий.
- Вы использовали готовые мокапы из интернета для промо-постеров с бутылками и коробками?
Айк Ованнисян: Мокапы готовили полностью сами. Это продолжение концепции, что все в проекте построено вокруг индивидуального ручного труда: так как мы изначально нацелились на то, что проект рисуется вручную (на бумаге или в редакторах), то и мокапы все мы должны подготовить сами. Скачать готовые – значит испортить концепцию, в которую уже вложено столько труда. Все должно быть авторским. Мокапами занимался Аркадий Назарян.
Все исходники эксизов сначала отсканировали, потом дорисовали на планшете и десктопе части, которые были не очень хорошо видны, или которые нужно было подчеркнуть, и передали все эскизы Аркадию. Основной целью было показать, что картинки нарисованы вручную. Самое сложное здесь – найти подходящий под нашу цель способ работы. Когда способ нашли – работа пошла гораздо легче.
Аркадий Назарян: С мокапами, скажу честно, были проблемы. Очень сложно было отрисовать их с нуля так, чтобы они выглядели максимально реалистично. Поэтому мы решили сфотографировать настоящие бутылки и коробки, а потом отредактировать и доработать в Photoshop, чтобы добиться максимально реалистичной глубины и текстуры. Цвет этикеток тоже долго обсуждался. Каждый армянин знает, что такое Dle Yaman, что это связано с мрачным периодом истории. Поэтому яркий цвет был бы совершенно неприемлем и мы выбрали переход из черного в синий.
- В проекте есть изображение бочки с красивым орнаментом. Это тоже отсылка к историческим событиям?
Айк Ованнисян: Орнамент на бочке отсылает к узорам на хачкарах (камнях, на которых высечен крест, солнце и земля. Все это украшено ажурным узором, всегда разным: нет двух одинаковых хачкаров, все они индивидуальны, как и получившиеся орнаменты). Фотографию хачкара обработали в Photoshop и вписали в иллюстрацию. Вариантов оформления бочки было огромное множество (около 200). Остановились на этом. Бочку потом использовали в том числе и как промо-стенд в местах продаж вина.
Аркадий Назарян: много времени в работе над бочкой заняла цветокоррекция при совмещении нескольких фотографий орнаментов хачкара. Решили использовать черно-белый режим, чтобы придать глубину орнаменту. Цвет самой бочки: решили взять середину между светлым и темным коричневым, чтобы был контраст с центральной частью.
- У вас очень запоминающаяся модель на фото и видеороликах, с чудесными украшениями.
Айк Ованнисян: В работе над фото и видео-сессией очень помог Аркадий: мы вместе выбирали модель, а потом он полностью взял на себя редактирование всех фото и видеоматериалов. Остановились именно на этой девушке, так как она обладает ярко выраженными армянскими чертами лица.
Украшения на модели - не просто декор, а уникальные серебряных украшения 18 века, имеющие научно-историческую ценность. Они хранятся в историческом музее Армении, и музей согласился одолжить их для съемок. Таким образом древние украшения участвовали в фотосессии с собственной охраной. Площадка для фотосессии тоже выбрана не случайно: дверь, виднеющаяся на заднем плане — Матенадаран в Ереване, гордость армянской культуры и хранилище древних рукописей с эпохи возникновения письменности вплоть до XIX столетия.
Аркадий Назарян: Над видео я работал в Adobe Premiere Pro – корректировал цвета. В брендинге использован очень красивый глубокий синий цвет, он идет градиентом от темного до синего. Выбор цвета был продиктован названием вина – оно само собой подсказывало нам цвет. Яркий цвет был бы не принят народом. Изначально цвет тараза (национальной одежды) на модели был слишком красным, и я подобрал цвет, который больше гармонировал с остальными цветами брендинга и цветом самого вина. В Adobe Premiere Pro мы монтировали ролики: корректировали, ускоряли и замедляли кадры, чтобы добиться нужной динамики. Была идея добавить в видео еще и графические элементы (логотип, орнамент и т.д.), но потом решили все оставить в исходном виде.
- Какими инструментами пользовались в ходе проекта?
Айк Ованнисян: так как с самого начала работы над проектом мы приняли решение использовать «старую школу» - отрисовку и начертание руками, то ни один из эскизов мы не создавали в векторе. Все рисовали вручную, сканировали и уже после согласования финальных эскизов дорисовывали в графических редакторах. Редакторы помогли придать иллюстрациям глубину за счет детальной прорисовки слоев, проработать более реалистичные эффекты.
Вот пример совмещения ручной техники отрисовки и использования редакторов:
Мы отсканировали карандашный эскиз, затем совместили 3 слоя карандашной работы и 2 слоя дорисовки в Photoshop - имитации штрихов карандаша.
Айк Ованнисян: я не могу выделить, в какой именно программе Adobe я больше люблю работать, обычно всегда 50 на 50. Но могу сказать, что Illustrator дает возможность комфортно работать с большим количеством макетов, артбордов, с большими размерами файлов. В Photoshop с такими файлами работать сложнее.
Аркадий Назарян о преимуществах Adobe: Изучать дизайн начал в Тумо, там мы работали с программами Adobe. Они мне нравятся, так как программы пакета связаны между собой. Можно свободно из одной программы перейти в другую и продолжить работу без проблем. Можно, например, поработать в Adobe Illustrator, потом скинуть файлы в Adobe After Effects и там дорабатывать анимации. Моя любимая программа – Illustrator, но и без Photoshop в работе не обойтись. А вообще в этом продукте мы использовали все флагманские продукты Adobe.
Итог
Первая презентация итоговой работы перед заказчиком состоялась после 9 месяцев работы над проектом. Это был уже реальный прототип бутылки из ограниченной партии вина с новыми этикетками.
Советы новичкам в дизайне:
Айк Ованнисян:
- Надо знать академическую теорию (цвет, свет, графика, композиция и форма). Для этого лучше всего сначала отучиться в художественной школе.
- Самообучение
Очень важно заниматься самообучением. Всегда нужно стремиться стать лучше, чем вчера. - И еще раз самообучение.
И насмотренность: я сам до сих пор по 30 минут утром и по 30 минут вечером изучаю на Behance работы коллег.
Аркадий Назарян:
Начинать надо с YouTube. Того, чему нас учат в художественных школах, мало для полноценной профессиональной работы. Нужно всегда развиваться самому. И если есть что-то, что не получается сделать самостоятельно – все туториалы можно найти на YouTube. Без этого никак. Я научился всему сам. Вообще я считаю, что академическое образование в дизайне не самое главное. Если любишь то, что делаешь – то можно сделать все. А если не любя пойти учиться – думаю, в этом нет смысла.
Если Вы хотите узнать больше о возможностях Adobe, оставьте заявку и мы свяжемся с вами
Проект: Dle Yaman Armenian Wine | Behance
Над проектом работали:
Айк Ованнисян – основатель и арт-директор студии Tandem Art Studio
Ани Асатрян - соавтор проекта
Аркадий Назарян - junior designer Tandem Art Studio
О компании: Студия основана в 2005 году, сейчас в команде 12 человек, они работают с заказчиками из Армении и США.
Королевский двор в современном исполнении |