В предыдущих статьях мы рассказывали о проектах Dle Yaman и Botanical Garden.
В этой статье мы расскажем о проекте Dargett Brewery. Концепция была разработана и реализована компанией Braind в 2016 году. Над проектом работала большая команда. Мы поговорили с двумя ее участниками:
Кареном Бабаджаняном, руководителем проекта и соучредителем компании Braind и
Натали Мкртумян, она занималась иллюстрациями для меню, плакатами для оформления (в составе агентства в 2016 году, и как фрилансер в 2022 году).
О проекте нам рассказал Карен Бабаджанян.
- Как пришли к идее?
Идею мы разрабатывали вместе с клиентом. Вдохновением для логотипа послужила вавилонская карта мира, датируемая 6 веком до н.э. Она хранится в лондонской галерее. Там есть страны древнего мира – Ассирия, Урарту (первое упоминание об Армении на внешней карте мира). Эта карта была попыткой иконографически охватить всю поверхность земли, и по версии ее создателей в центре находится Вавилон — «центр вселенной».
Землю окружает Земной Океан, который называется «Горькая Река». Он образует залив (современный Персидский залив), и течет по земле до Евфрата. Если перевести «Горькую реку» на армянский язык, то станет понятно, откуда взялось название бренда, Dargett. При создании логотипа и вообще всей концепции мы ориентировались на то, что традиции и мастерство пивоварения восходят к 4 веку до нашей эры. Нам нужно было показать, что Dargett возродил эти традиции в современной Армении.
Сначала потребители иногда путали название со словом Target, но со временем идея нейминга стала понятна многим.
Шрифт для логотипа мы разработали сами. Сначала нарисовали вручную, а потом доработали детали в векторе. А вот дальше начался самый трудный этап.
- А в чем была сложность?
Сложность проекта была в том, что в этот период в Армении не было такого понятия, как крафтовое пиво, а было сильно распространено так называемое индустриальное пиво. Все было в новинку потребителям: и внешний вид пива, и способ его подачи - бокалы 0,33 мл вместо привычных 0,5. Сначала своей целевой аудиторией бар считал хипстеров, но мы смогли создать такой концепт, который полюбили многие.
- Как долго работали над проектом?
Весь проект длился около года. Сначала 3 месяца мы работали над логотипом, а потом очень долго работали над айдентикой. Проработали нейминг, брендбук и элементы брендинга в интерьере (униформа, плакаты, меню итд).
Нам очень понравилось работать с Dargett - представители бара были очень профессиональны и четко знали, чего хотят, а это редко бывает. Перед началом работы они около 2 лет изучали рынок в Канаде, а потом тщательно изучали способы внедрения технологий варки крафтового пива в Армении.
Мы многому научились у них и благодарны им за сотрудничество с нами по этому кейсу.
Тематику иллюстраций выбирали вместе. Взяли известных персонажей из книг и кинематографа, и стали прорабатывать детали. Вообще в мире это распространённая практика - когда берут разные уже существующие образы и их развивают, перерабатывают.
Для 6 видов сорта пива мы разработали 6 разных этикеток. Интересный момент: каждый вид пива нес какую-то свою идею. Здесь тоже сначала работали вручную, рисовали скетчи, а потом переносили в графические редакторы. Было примерно 15-16 вариантов иллюстраций, из них выбрали 6, и запустили продукт в продажу. Сейчас уже поменяли этикетки: разновидностей пива стало больше, появилась необходимость сделать новые этикетки. Сейчас они выполнены в индустриальном стиле.
В 2022 году Dargett Craft Beer обратились напрямую к одному из дизайнеров проекта, Натали Мкртумян, чтобы обновить все плакаты и меню.
В период работы в агентстве Натали параллельно училась на 4 курсе университета.
Когда была в команде проекта – то работала над иллюстрациями для меню, плакатами для оформления. Когда Dargett Craft Beer обратились к ней напрямую, она создала новые версии плакатов для оформления заведения, новую версию меню.
О плакатах и иллюстрациях
В 2016 г., когда приступила к работе, Dargett был представлен несколькими сортами пива, и число их со временем росло, доходило до 20 и даже больше.
Для каждого сорта пива нужна была своя оригинальная иллюстрация. Концептуально – это отсылка к знаменитым литературным произведениям: Воланд из «Мастера и Маргариты» М.А.Булгакова, «1984» Д.Оруэлла или «Над пропастью во ржи» Д.Д.Сэлинджера. Выбор не был случайным: это были любимые произведения основателей Dargett.
- Та стилистика, которую вы выбрали – это очень похоже на стилистику ар-деко в Америке или Англии 30 годов 20 века. Есть четкие прямые линии, углы, плоские иллюстрации. Какие были источники вдохновения?
Да, действительно, отчасти источником стал стиль ар-деко. Но в основном я исходила из стилистики логотипа. Логотип линейный, и я решила, что линейные иллюстрации сюда подойдут лучше всего.
- Когда вы работаете над задачами, в которых есть и векторная графика и текст – вы где верстаете?
В основном я работаю в Illustrator. Мне больше всего нравится работать именно в этой программе. Я имею дело с векторной графикой, поэтому эта программа как нельзя лучше мне подходит, она очень удобна. Я работаю при помощи «мышки» и чаще всего использую инструмент «pen tool». Photoshop-ом пользуюсь редко. Купила для себя лицензионную версию Adobe Illustrator, которым и пользуюсь. Постоянно приходят полезные обновления: очень удобно, приятно и полезно.
- Насколько было сложно определить, как будет выглядеть меню? Как пришли к этому интересному орнаменту?
Я учла объём текста. Распределила текст в три колонки, составила композицию с иллюстрациями. В орнаменте использованы элементы, относящиеся к пивной тематике, если можно так выразиться). В нем нашли отражение и персонажи плакатов, и процесс варки пива.
- Вот вы выбрали героев для постеров. Что дальше? Как вы рисовали иллюстрации?
В 2021 г. я самостоятельно выбирала своих персонажей. Последовательность моей работы такова: сначала делается скетч, потом перенос в Illustrator, затем переход к рисунку. Изначально делается несколько версий.
Стоит прийти к какому-то художественному решению, и я немедленно, быстро и четко приступаю к его воплощению. Над каждым постером я работала не более двух-трех дней. Мои иллюстрации отличаются симметричностью: делается рисунок одной стороны, потом отражение дублируется по вертикали. Затем приступаю к доработке мелких деталей, которые очень важны, и работа над которыми доставляет мне огромное удовольствие. Их нужно вписать, сделать лаконичными, тщательно подобрать цвета...
Кстати, пару слов о цветовой палитре. Она должна была обязательно перекликаться с натуральными и разными цветами пива или с ингредиентами для его приготовления, варки, например солода и т.д. В результате, те варианты иллюстраций, которые я показала заказчикам, им понравились, дорабатывать не пришлось. Только слегка поработала над цветом, добавив зеленый, – цвет свежего хмеля.
- Очень много разных отсылок в плакатах: Оруэлл, Булгаков, Сэлинджер, мифология, сериалы… Считывают ли посетители заведения эти посылы?
Я знаю, что в основном плакаты всем нравятся. И также знаю, что чаще всего люди не задумываются, что именно на них изображено, что там есть какой-то дополнительный смысл кроме названия пива. Люди не очень много думают над этим.
- Натали, какой ваш первый графический редактор? Как вы познакомились с продуктами Adobe?
Признаться, программу Corel мы изучали еще в университете. Он был мне знаком давно. А Illustrator я самостоятельно открыла для себя, изучала по урокам на YouTube. Разумеется, он - гораздо более удобная программа для меня. Сейчас я работаю только в продуктах Adobe.
- Натали, дайте пожалуйста пару советов тем, кто только начинает свой путь в дизайне. Как вы оптимизируете свой процесс работы? Как получить такой классный результат, как у вас, не потратив на это огромное количество времени?
а) Быть в курсе всех новостей в индустрии дизайна, смотреть и изучать новые проекты в Behance, отслеживать новые тенденции, находить на Youtube новые уроки.
б) Развивать собственный вкус, чему очень способствует посещение музеев (желательно, и за пределами нашей страны!), замечать все вокруг, быть внимательными к деталям, цветовой палитре.
в) Я бы посоветовала тщательно прорабатывать скетчи, потому что поначалу даже тебе не известно, в каком стиле двигаться, что предпринять... Главное – не смешивать в одну кучу много стилей.
Если Вы хотите узнать больше о возможностях Adobe, оставьте заявку и мы свяжемся с вами
Проект: Dargett Craft Beer| Behance
Агентство: Braind| Behance
О компании: Braind 11 уже лет занимается брендингом в Армении. Выполняют полный цикл работ: от разработки названия, создания логотипа и брендбука, до адаптации на рынке.
Натали Мкртумян | Behance (в составе агентства в 2016 году, и как фрилансер в 2022)
О дизайнере: Графический дизайнер и иллюстратор с шестилетним опытом работы в дизайн-студиях и гемблинг-компаниях. Специализируется в дизайне иллюстраций, плакатов и обложек книг, дизайне логотипов и брендинге. Сотрудничала с такими компаниями как Adobe, Icons8, Rockbite, Podcastle и Yootelco.
Леттеринг с отсылом, как основа паттерна
|
Королевский двор в современном исполнении |