Мы в Noventiq знаем, что идею проекта от его реализации отделяет очень долгий путь. От выбора инструментов очень сильно зависит конечный результат проекта. Команда Adobe в Noventiq решила выяснить, какими инструментами в работе пользуются представители дизайнерского комьюнити Армении. Мы выбрали на Behance несколько интересных, ярких проектов в разной стилистике и пообщались с их авторами, чтобы узнать о работе над проектами и о продуктах Adobe, которые им в этом помогали.
В предыдущих статьях мы рассказывали о трех крутых проектах, а сегодня поговорим о проекте Vostan.
Карен Бабаджанян, соучредитель компании Braind и руководитель по брендингу рассказал об идее проекта.
К нам обратилась компания, которая уже много лет занимается ресторанным бизнесом в Армении. Запрос был на создание концепции и айдентики для их нового ресторана. Это был очень интересный запрос – ведь клиент практически дал нам карт-бланш на поиск идей. Главное, что он обозначил – был нужен исключительно премиальный бренд.
Первым делом мы отправились в локацию для нового ресторана. Это красивое здание на улице Абовяна, и там есть шикарная старинная дверь – мы сразу решили сделать ее ключевым элементом дизайна. Когда здание ремонтировали, то делали все в концепции старого маленького армянского города, с его чудесной культурой, атмосферой и уютными задними двориками. В итоге задний дворик (несмотря на то, что находится в самом центре Еревана) получился уютным и уединенным уголком с элементами старинного интерьера.
Нейминг и логотип
«Огромный», «большой», «столица», «королевский город» и «страна» - основные слова, на которых мы построили основную идею нейминга для Vostan.
Для нас была очень важна семантика и фонетика. Vostan звучит коротко и благородно. Это слово звучит бархатно, насыщенно. У нас было три варианта названия, логотипа и концепции, но именно этот вариант сразу понравился клиенту.
Так как дверь самый запоминающийся элемент здания, мы постарались использовать украшающие ее орнаменты везде – от логотипа до упаковки. За основу взяли красивый узор из арочной части двери. Он часто использовался в старые времена для украшения домов, и его можно увидеть на многих старинных домах в Армении.
Кроме орнамента в логотипе мы использовали шрифт, который разработали сами. Взяли за основу антикву, потому что она хорошо смотрится при написании на обоих языках, и добились того, чтобы логотип на латинице идеально гармонировал с логотипом на армянском языке.
- Как вы поняли, что центральный элемент орнамента двери должен стать центром айдентики бренда?
В брендинге часто все происходит спонтанно. Мы осмотрели локацию, увидели резную дверь и сразу поняли, что это очень хороший материал для работы, что однозначно нужно использовать эту тему – обязательно получится что-то хорошее. Вообще все изображения, элементы орнамента в айдентике основаны именно на орнаменте этой двери.
Идея пришла очень быстро, а вот реализация была сложной. Над брендингом мы работали около трех месяцев, а в целом на проект ушло полгода.
Орнаменты
Все элементы орнамента в айдентике мы перерисовали с двери и доработали потом в векторе. Автор двери проделал колоссальную работу – на двери вырезано огромное количество разных мелких элементов. И на ней все выглядит органично, а вот изображение в векторе из-за этого выглядело перегруженным. Мы решили немного упростить мелкие детали, чтобы облегчить зрительное восприятие.
- Чаще всего геральдические символы смотрятся красиво, но не совсем понятно, как их применять. Вы нашли очень изящное решение для этого – части этого символа решили использовать как паттерн. Расскажите пожалуйста, как вы к этому пришли?
Это распространенная практика в брендинге, поэтому нам легко далось такое решение. Взяли часть логотипа и использовали в качестве паттерна.
И для того, чтобы элементы использовались правильно и выглядели хорошо и эстетично, мы прописали в брендбуке все возможные размеры, цвета, правила использования всех символов на разных носителях, поверхностях и так далее.
- Вы пришли к заказчику с идеей использовать дверь и орнаменты с нее в качестве основы айдентики. Вам пришлось аргументировать и объяснять идею заказчику, или концепт ему понравился сразу?
Как только он увидел презентацию – он сразу сказал, что мы нашли основную фишку. Потому что пройти мимо этого орнамента было бы глобальной ошибкой. У нас нечасто случается такое взаимопонимание с заказчиками с первого раза, они были на одной волне с нами, и мы быстро утвердили всю концепцию, запустили остальные процессы.
Когда мы закончили и утвердили окончательный вариант логотипа, то настало время закончить с визуализацией остальных элементов брендинга.
Меню
Самая привлекательная часть бренда Vostan по нашему мнению – это меню. Так как все в ресторане должно было иметь премиальный, внушительный вид, то вся команда единогласно приняла идею использования натуральной кожи в качестве материала для изготовления меню.
Разработка меню очень трудоемкий процесс, потому что итоговый список позиций и ценовая политика заведения чаще всего становятся известными почти перед самым открытием. И нам нужно было очень быстро (при этом не теряя в качестве) закончить работу с основным меню, винными картами и так далее.
- На первой странице меню мы видим ту самую дверь в мельчайших деталях. Сколько времени дизайнер потратил на то, чтобы полностью воссоздать эту дверь в векторе?
На это потребовался примерно месяц. И то, что вы видите сейчас в проекте – это не мокап меню. Это реальная фотография экземпляра из премиальной кожи с очень качественным тиснением. Мы решили сделать специальную фуд-фотосессию, которая послужила основой для меню. Во время фотосъемки мы использовали в кадрах настоящую старинную посуду. Фотографии получились очень красивыми, полностью подходящими под концепцию ресторана.
Да и вообще мокапов здесь нет, все – реальные фото отпечатанных салфеток, визиток, пакетов, брошюр, этикетов фирменной одежды и так далее. Мы помогали клиенту в работе с подрядчиками по печати, и все в итоге получилось просто отлично.
Еще одна вещь, которой мы очень гордимся, — это ящичек для счетов, который сам по себе похож на маленькую древнюю деревянную дверь в какое-то волшебное место.
Продолжая тему королевского города (столицы), мы решили украсить интерьер ресторана изображениями старинных дверей Еревана и Гюмри, а также визуальными элементами архитектуры этих двух городов.
- Какие графические программы вы использовали в работе над проектом?
В агентстве мы работаем с Illustrator и 3Dmax, но в основном, конечно, это Illustrator. Corel мы тоже используем, но только для того, чтобы передавать файлы типографиям.
- Карен, спасибо вам за интересную беседу! Пожалуйста, поделитесь парой советов для тех, кто только начинает свой путь в дизайне.
Что нужно дизайнеру, чтобы хорошо справиться с задачей?
Дизайнер должен быть не только дизайнером. Он должен быть еще и хорошим маркетологом, должен подвергать свою работу конструктивной самокритике.
Хорошее знание графических программ не определяет, хороший ты дизайнер или нет. Хороший дизайнер должен уметь видеть мир глазами потребителя. Дизайн не только искусство, чаще всего это способ решить какую-то задачу или проблему продукта. Исполнителю важно уметь выслушивать мнение маркетологов, супервайзеров, мерчендайзеров, понимать потребность рынка и выдавать заказчику решение его проблемы с помощью дизайна.
Дизайнер должен читать настоящую литературу. Быть начитанным важно всегда. Очень много идей можно почерпнуть из литературы.
Если Вы хотите узнать больше о возможностях Adobe, оставьте заявку и мы свяжемся с вами
Проект: Vostan Restaurant| Behance
Агентство: Braind| Behance
О компании: Braind 11 уже лет занимается брендингом в Армении.
полный цикл: от разработки названия, создания логотипа и брендбука, до адаптации на рынке
Леттеринг с отсылом, как основа паттерна
|